Дьявола обвиняли в создании многих вещей, включая рок-н-ролл, «Гарри Поттера» и настольную игру «Подземелья и драконы». Но вы будете удивлены, когда узнаете, что ещё в своё время считалось делом рук Люцифера.

1. Вилка

вилка

Хотя первыми столовыми приборами пользовались ещё в Древней Греции, современная вилка появилась в VII веке на Ближнем Востоке. Когда дож Венеции женился на византийской принцессе в XI в., её использование золотой вилки при приёме пищи было встречено итальянцами с подозрением. В книге Сары Коффин, посвящённой истории посуды и столовых приборов, говорится: «Еда считалась даром небес, и использование приборов при приёме пищи предполагало, что этот небесный дар был недостоин того, чтобы человек прикасался к нему руками». Поэтому, когда византийская принцесса умерла, многие сочли это наказанием свыше.

Подозрения подкреплялись и тем, что вилка внешне походила на вилы Дьявола. Прошло несколько столетий, прежде чем европейцы стали пользоваться этим столовым прибором, но даже тогда к нему ещё долго относились с недоверием и считали, что им может пользоваться только женоподобный, изнеженный человек. Известно, что над первым англичанином Томасом Кориатом, который начал пользоваться вилкой, так как считал это эстетичным и гигиеничным, издевались и насмехались. А это его прозвали «Фурцифером», что очень созвучно с именем Люцифер.

2. Музыкальные инструменты

изобретения дьявола

В исламе бытует мнение о том, что Сатана изобрёл музыкальные инструменты, потому что завидовал красивому певческому голосу Дауда. В рамках этой же веры существует предположение о том, что потомок Каина Тубал изобрёл лютню, тамбурин и флейту. Согласно сирийскому преданию, эти музыкальные инструменты были изобретены дочерями Каина, которые хотели таким образом почтить смерть Авеля. Хотя большинство мусульман говорят об отсутствии в Коране и хадисах прямых запретов на музыку и о том, что её можно исполнять во славу Аллаха, те, кто придерживаются ультраконсервативной трактовки писания, считают музыку харамом.

В некоторых школах ислама считается, что музыка является причиной язв, диабета и полоумия и мешает духовному и моральному развитию. «Перво-наперво следует внушить им ненависть к музыкальным инструментам, ибо придумал их Шайтан, — писал халиф Умар ибн Абд аль-Азиз. — Доверенные источники рассказали мне, что посещение мест, где играет музыка, делает из человека лицемера и приводит к разложению его души».

В христианстве также есть мнение о том, что музыка связана с Дьяволом. Основано оно на отрывке из книги Иезекииля, в котором рассказывается о том, что перед Падением Дьявол был херувимом и отвечал за музыку. После изгнания он сохранил музыкальные навыки, с помощью которых теперь оказывает опасное влияние на современный музыкальный мир. «Мастерство в игре на тамбурине и флейте было заложено в тебе в день сотворения твоего» (Иезекииль, 28:13, Библия Короля Якова). Но в конечном итоге всё это не более чем спекуляция, так как в Библии есть и несколько других упоминаний о музыкальных инструментах, которые использовались уже на Небесах.

3. Курение

курение

Изначально испанцы отнеслись к табаку настороженно. Они попросту не знали, что делать с листьями коки, преподнесёнными им аборигенами Нового Света в качестве подарка. Первыми испанцами, которые увидели, как местные курят табак, были, по некоторым данным, переводчик Луис де Торрес и моряк Родриго де Херес, который очень скоро сам пристрастился к этой вредной привычке. В 1498 году Херес взял с собой в Барселону шесть ящиков табака, однако его привычка привлекла внимание местных жителей, которые сочли курение дьявольщиной. Хереса арестовали, и несколько последующих лет он провёл в тюрьме.

Король Яков I также считал табак творением Дьявола. По этому поводу он написал длинную речь под названием «Яростный протест против табака», в которой называл курение отвратительной привычкой безбожных дикарей и, что ещё хуже, французов и испанцев. Курение также считалось смертным грехов в России и на Среднем Востоке, и Папа Клементий VIII угрожал отлучением от церкви всем тем, кто позволял себе курить в святом месте.

4. Телефон

телефон

Писатель Амброз Бирс однажды назвал телефон «изобретением Дьявола, из-за которого мы лишились возможности держаться на почтительном расстоянии от неприятных людей». Это была сатира, однако когда телефон только-только изобрели, многие отнеслись к новшеству с сомнением, заподозрив в нём дьявольское происхождение. Когда телефон впервые представили жителям Швеции, многие сочли его предметом чёрной магии, который привлекает молнии и злых духов. Священники откровенно осуждали использование телефона, называя его дьявольским прибором. Похожих взглядов придерживались амиши и члены старого ордена меннонитов из Пенсильвании. Новый способ коммуникации они сочли угрозой для личного общения.

Вот что рассказал эфиопский журналист Паулос Гно Гно о том, как телефон появился во дворце императора Менелика:

«Первый телефон был установлен во дворце Менелика в 1889 году, что вызвало крайнее неудовольствие священников, которые негативно отнеслись к новой технологии. Скоро новость об этом дошла до императора. Восемь представителей духовенства обратились к Менелику с заявлением, что телефон в действительности — изобретение Шайтана, и его необходимо убрать из дома и уничтожить на глазах у народа.

Менелик ответил делегатам, что примет их опасения к сведению и подумает над их словами. Позднее он вызвал к себе Патриарха и с негодованием пожаловался ему на то, что духовенство пытается влиять на его политические решения, говоря, что телефонная связь – это творение Дьявола. По его словам, священники мешали ему выполнять свою работу, чем подталкивали к тому, чтобы отказаться от православной веры. Услышав это шокирующее заявление, родовая Патриарх поспешил заверить Менелика, что он поговорит со священниками, и умолял его не отрекаться от православной церкви.

5. Игра в кости

изобретения дьявола

Известно, что азартные игры в Средние века считались величайшим грехом. Они потворствовали богохульству и идолопоклонничеству, и бытовало мнение, будто некоторые игроки вместо Господа Бога молились богу игры в кости Децию. По словам писательницы Бернадетт Патон, сиенские монахи были убеждены, что игра в кости является формой сатанинского идолопоклонничества и что игроки «ставят кости превыше Бога».

В средневековой литературе можно встретить немало сетований на разорительный характер костей. Автор фаблио «Da jeu des Dés» приписывает изобретение игральных костей Дьяволу, который повелел отметить точки: одну — против Бога, две — против Бога и Богородицы, три — против Троицы и т.д. Мнения об адском происхождении костей придерживался и Рейнмар фон Цветер, хотя по его толкованию две точки означают небо и землю, три — три имени Христа и т.д. Игра велась и при королевском дворе. Из указа Людовика святого от 1255 года видно, что во Франции существовали специальные мастерские для выделки костей. В 1291, 1319 и 1369 г. вышли указы, запрещавшие игру в кости, однако они, похоже, не сильно действовали, потому как в 1396 появился указ против распространившихся поддельных костей.

6. Крест

крест

Сторонники Церкви Господа Великого убеждены, что крест является не христианским символом, а дьявольской уловкой, берущей истоки в старых языческих традициях. Символом вавилонского бога природы Таммуза была вавилонская буква Т, которая очень напоминала крест. Приверженцы Церкви утверждают, что до императора Константина этот крест не использовали как символ христианства, намекая на то, что видение, которое пришло императору на поле боя, было не от Бога, а от Сатаны.

Помимо этого, их смущает тот факт, что символом христианской веры является крест, на котором был распят Иисус. По их мнению, образ предмета, на котором казнили сына Божьего, явно был популяризован Дьяволом, чтобы заставить людей поклоняться ложному символу.

7. Футбол

футбол

По словам нигерийской евангелистки Еванги Фумилайо Адебайо, футбол был придуман лично Дьяволом как форма идолопоклонничества. Как сказано в писании, после того как человечество, стремясь достичь Небес, построило Вавилонскую башню, Бог спутал языки и разбросал людей по всей земле. Футбол же — это игра, которая объединяет представителей разных стран, классов и вероисповеданий и в которой люди боготворят своих любимых игроков и команды. Это, по мнению Адебайо, является частью плана по созданию одного всемирного правительства и в конечном итоге — пришествию на землю Антихриста.

В Бразилии, говорит Адебайо, есть храм, посвящённый богу футбола, которому люди молятся и который и является духом Сатаны. Считается, что этот дух приносит удачу и богатство, однако у него есть и мрачный секрет. «Вы любите футбол, потому что вы одержимы демоном футбола, — говорит Адебайо — Почти все в мире, за исключением немногих, одержимы этим злом. Многие стали одержимы ещё в утробе матери или будучи младенцами».

Футбол — это форма идолопоклонничества, которая потворствует аморальному поведению и отвлекает людей от почитания Господа Бога. Кроме того он потворствует таким грехам как сквернословие, насилие, гнев, тяга к азартным играм, пьянство, колдовство, жертвоприношение и гомосексуализм. В своих заявлениях Адебайо опирается на показания ганского подростка Эммануэля Агьярко, который сказал, что ему пришло видение, в котором футбольные фанаты и игроки национальных сборных держа масла, амулеты и оккультные принадлежности следовали за демонами по туннелю, ведущему к вечному аду.

8. Театр

театр

В 1632 году пуританин по имени Уильям Принн написал трактат «Бич актёров», в котором называл театр изобретением Дьявола. Наибольшее негодование у него вызывала «пустая трата качественной бумаги» на написание пьес, которую можно было бы пустить на христианские книги.

Актёры и драматурги, по его мнению, были «продажными проститутками, пьяницами, негодяями и безбожниками» и, очевидно, поклонялись Сатане. В своей критике, впрочем, Принн зашёл слишком далеко, назвав всех актрис «блудницами». Жена короля Карла I, королева Генриетта Мария, незадолго до этого играла в пасторали. Если верить записке, найденной в копии трактата Принна, «за написание своей работы его предали суду Звёздной палаты. Ему велели выплатить штраф в размере 5,000 фунтов, лишили права адвокатской практики и приговорили к отрезанию ушей на позорном столбе».

В 1910 году пастор Исаак М. Хальдеман опубликовал в газете «Нью-Йорк Таймс» объявление, в котором называл театр придумкой Дьявола и хвастался тем, что никогда в своей жизни не видел пьес. «Они исключены из моей жизни, — писал он, — так же как танцы и карточные игры. Всё это мирское и несёт в себе вред». Помимо этого Хальдеман боялся местной подземки и заявлял о том, что наличие у женщин право голоса «наполнит этот мир тупостью, суевериями и безнаказанностью».

© 2016, Анастасия Кузнецова. Все права защищены.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ПОДЕЛИТЕСЬ СВОИМ МНЕНИЕМ